МАОУ Школа № 88 г.Уфа
A+

2 апреля — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА.

Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм). По данным органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88. Ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент нет достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды. Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова «autos» — сам, погружения в себя, в свой внутренний мир

Аутизм — расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется   дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма:

1.Синдром Каннера — самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.

2.Синдром Аспергера  — легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда.

3.Синдром Ретта — речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.

4.Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Главное в общении с детьми — аутистами — не бояться их, они сами Вас боятся.
  2. Не нарушать их личное пространство.
  3. Не брать без спроса личные вещи.
  4. Не говорить громко и не кричать в присутствии ребенка аутиста.
  5. Не обращать внимание на поведение таких детей.
  6. Аутист сам пойдет на контакт, если захочет.

Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!

Материал для педагогов (посмотреть)


Функциональная грамотность и PISA

Правильное питание - путь к отличным знаниям!

Узнайте об организации питания в нашей школе

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Веб-форма для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети Интернет информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

Подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию

МБОУ Школа № 88 Уфа
Сделано в ARTi

Контактные данные:
450098, г. Уфа, ул. Российская, 171/1
Остановки транспорта: "Глумилино", "Кинотеатр Искра", "Горсовет"
Телефон: +7 (347) 233-65-50
Факс: +7 (347) 233-65-50
E-mail: